BFM.Ru,
24 августа 2020 г.
Индивидуализация ОСАГО: кто выиграет от нового закона? 329 просмотров
В России с 24 августа действует закон об индивидуализации тарифов ОСАГО. При формировании цены полиса будут учитывать личные характеристики водителя — в частности, как он соблюдает правила дорожного движения.
Стоимость полиса ОСАГО теперь будет больше для злостных нарушителей ПДД. Речь идет о выезде на встречку, проезд на красный свет и превышение скорости более чем на 60 километров в час.
Однако если водитель нарушил правила лишь единожды, карать рублем страховщики его не будут. Повышение тарифа предусмотрено при повторных нарушениях в течение года, причем зафиксированных инспекторами ГИБДД, а не камерами. Вырастет цена полиса и для тех, кого лишили прав за вождение в пьяном виде, а также оставившим место аварии или причинившим ущерб здоровью участников ДТП.
Как сообщает Центробанк, тарифный коридор изменится на 10% в сторону повышения и понижения — для физлиц, на 20% — для юрлиц, и на 30% — для такси. Получается, что добросовестный водитель от этих нововведений только выиграет, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.
Игорь Моржаретто, автоэксперт: «Мы — автомобилисты в целом — хотели бы, чтобы стоимость полисов ОСАГО была привязана больше к человеку с его плюсами в первую очередь, чем к железному автомобилю или какому-нибудь региональному коэффициенту, то есть некоему обезличенному показателю. Другое дело, как это будет в жизни, пока это еще не очень хорошо представляют не только автомобилисты, но и страховые компании. Речь идет только о тех нарушениях, которые фиксируются с помощью сотрудников полиции. Но сотрудников полиции сейчас на дорогах достаточно мало, поэтому, к сожалению, с этой точки зрения, как мне кажется, пункт пока работать не будет».
Помимо нарушения ПДД или правил эксплуатации автомобиля, при формировании цены будут учитывать и другие факторы риска. К примеру, владелец спортивного автомобиля заплатит больше, нежели обладатель минивэна, так как в последнем часто возят большую семью и водители более аккуратны на дорогах, объясняет исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.
— По примерным оценкам Российского союза автостраховщиков, 15-20% автовладельцев относятся к так называемой проблемной, более рисковой группе клиентов, и, наверное, тарифы, средняя премия для них увеличится, а 80-85% автовладельцев, скорее всего, получат либо тот же тариф, либо даже снижение.
— Что будет считаться основанием для повышения тарифа?
— Тип транспортного средства: легковой автомобиль, минивэн, джип, спортивный автомобиль. Характеристики, связанные с самим человеком, то есть семейное положение, количество детей, может быть, количество автомобилей, которое у него есть. Факторы будут разные. Страховые компании будут их определять на основании своей статистики.
Подобную статистику страховые компании накопили в сегменте каско, так что апеллировать есть чем. Центробанк определил ряд критериев, которые использовать нельзя — они касаются в том числе дискриминации по расовому, национальному, языковому признаку. Страховщики также могут учитывать фактор лояльности клиента, то есть когда договор ОСАГО продлевается в той же компании.
Однако рассчитывать тарифы по-новому пока не получится. Сначала нужно внести поправки в постановление правительства 2005 года «Об обмене информацией при осуществлении ОСАГО», чтобы разрешить ГИБДД передавать данные о нарушениях Российскому союзу автостраховщиков. Страховые компании уже будут брать сведения из базы РСА, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.
Виталий Княгиничев руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах»:
«Техническая реализация пока находится в стадии разработки, мы ее ожидаем. В ближайшее время практически ничего не изменится. Будет изменяться все по мере накопления статистики. Поэтому ждать каких-то резких изменений до конца года, мне кажется, не стоит. Понятно, что есть конкуренция. Страховые компании будут стремиться хороших водителей получить к себе в портфель. Поэтому конкурентная борьба начнется сразу. Но пока будут использоваться критерии, которые были и раньше».
По подсчетам «Коммерсанта» с учетом новых данных почти в двух сотнях населенных пунктах снизится один из самых популярных коэффициентов ОСАГО — территориальный — в среднем на 3-5%.
Лейла ЯКИМЫЧЕВА
Вся пресса за 24 августа 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 сентября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 22 сентября 2025 г.
Мигрантов без медстраховки предлагают депортировать

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 22 сентября 2025 г.
Суд защитил наследников заемщика от выплаты долга

|
|
Орел-Регион.ru, 22 сентября 2025 г.
Российские автомобилисты поддерживают реформу доплаты за износ

|
|
Медвестник, 22 сентября 2025 г.
Ежегодные расходы на медицину в США могут достичь к 2035 году 9 трлн долларов

|
|
Финмаркет, 22 сентября 2025 г.
В январе-июне общие сборы по страхованию грузов в РФ увеличились на 8,9%

|
|
360.ru, 22 сентября 2025 г.
Автоэксперт Сажин раскритиковал идею с пожизненным заключением для автоподставщиков

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 22 сентября 2025 г.
Страховка в действии

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 22 сентября 2025 г.
Китайские автомобили: снижение цен на запчасти продолжается

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Мошенники активно создают клоны сайтов страховщиков. Как не попасться на уловки аферистов при оформлении полиса

|
|
KubanPress, 22 сентября 2025 г.
Как страховые мошенники действуют на Кубани

|
|
Финам.Ru, 22 сентября 2025 г.
Страховщик Neptune планирует привлечь $368,4 млн в рамках IPO в США

|
|
Авто.ру, 22 сентября 2025 г.
Ограничения скорости, страховка и правила при ДТП: что впишут в ПДД для роботов-доставщиков

|
|
КонсультантПлюс, 22 сентября 2025 г.
Больница не представила на экспертизу протоколы вскрытий – суды решили, что нарушений нет

|
|
Говорит Москва, 22 сентября 2025 г.
Россияне потратили 40 миллиардов рублей на страховку от дронов

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Три дня на возврат денег: юрист объяснил новые правила против навязывания допуслуг

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 22 сентября 2025 г.
Сажин назвал перебором пожизненное наказание для автоподставщиков

|
|
raexpert.ru, 22 сентября 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО «Совкомбанк страхование жизни» на уровне ruAA

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|